Вам в какую зону?

Доменные зоны предназначены для указания географической принадлежности того или иного интернет-ресурса. Однако две-три буквы, стоящие после точки в доменном имени, не просто облегчают идентификацию страны происхождения сайта. В русском интернет-сообществе выработались некоторые принципы, соблюдая которые, можно прибавить баллов своему сайту.

Во-первых, хорошо так подобрать собственно имя сайта, обычно отражающее его главную идею, чтобы оно хорошо и складно звучало в сочетании с названием доменной зоны, не вызывало двояких толкований и возможности насмешки или негативных ассоциаций. Особенно внимательными нужно быть с обозначением зоны .net: с одной стороны, оно позволяет сделать название ресурса остроумным, с другой – слово «нет» может вызвать нежелательные эмоции у посетителей.

Впрочем, таких вот «неблагоприятных» зон совсем немного. Открытость и демократичность интернета дают возможность найти такое название зоны, которое будет только подчеркивать достоинства и особые черты сайта.

Посмотрим, какой же смысл имеют названия доменных зон с точки зрения улучшения имиджа сайта и его раскрутки.

  • RU - официальный домен Российской Федерации. На сегодня он входит в число мировых лидеров по темпам роста количества регистраций и является «выбором № 1» для большинства жителей нашей страны. Домен в зоне .ru подходит вам, если вы работаете в России для россиян.
  • SU – этот домен создан для стран, когда-то входивших в Советский Союз. Правда, в нем может быть зарегистрирован сайт, открытый не только гражданами СНГ или бывшего СССР, но и теми, кто живет в стране, где русскоязычная культура история остаются важными - с 2003 года в домене .su открыта регистрация для всех желающих, независимо от специфики сайта. В зоне .su могут работают сайты самой разной тематики: коммерческие, информационные, сайты НКО и международных фондов.
  • COM – этот домен изначально предназначался для коммерсантов, но сейчас ограничения сняты. На сегодняшний день в зоне .com зарегистрировано свыше 60 миллионов доменов, среди которых немало и российских. Около трети владельцев сайтов, зарегистрированных в России, выбрали именно эту доменную зону. Домен в зоне .com выглядит солидно, ведь подразумевается, что деятельность его владельцев ориентирована на международный рынок. Считается хорошим тоном публиковать на нем информацию, как минимум, на двух языках (русском и английском).
  • NET - создан для ресурсов, посвященных развитию интернета или для сайтов организаций, работающих в сферах, связанных с интернетом. Сегодня первоначальное предназначение во многом утратило силу. Российские интернетчики приспособили домен .net для создания звучных доменных имен.
  • ORG – доменная зона для некоммерческих проектов и организаций в области культуры, искусства, социальной работы, некоммерческого партнерства. Здесь же много сайтов солидных учреждений -  правительственных, государственных и муниципальных. В зоне .org часто встречаются и разработчики свободного программного обеспечения. Не рекомендуется регистрировать в этой доменной зоне коммерчески ориентированные сайты.
  • BIZ – в этой доменной зоне могут регистрироваться любые коммерческие организации, для них она и учреждена. Домен .biz отлично подойдет для сайта компании, корпоративного ресурса. Интернет-магазинов и других ресурсов, ориентированных на продажи и оказание услуг, здесь пока немного.
  • INFO - зона для информационных порталов, справочно-информационных электронных источников и других сайтов, способствующих расширению международных связей. Зона .info не ограничивает регистрацию доменов и доступность для сайтов любой страны. Однако принято, чтобы коммерческие интернет-ресурсы, регистрируемые в доменной зоне .info, так или иначе выполняли информационную функцию.
  • WS – был открыт для Западного Самоа, островного государства в Полинезии. С 2000 года домен .ws открыт для общего пользования. В его зоне регистрируются домены любых организаций независимо от специфики их деятельности. Многих домен .ws привлекает тем, что этой аббревиатура может расшифровываться как WebSite.
  • NAME – первоначально здесь регистрировались домены третьего уровня. Сегодня в зоне .name можно регистрировать домены второго уровня, имя которых длиннее трех символов. Доменная зона .name – неплохое место для личных сайтов, визиток индивидуальных предпринимателей и т. п.
  • CC – название этой зоне дали Кокосовые острова. На этом небольшом архипелаге в Индийском океане живут несколько сотен человек. И у них есть собственная доменная зона верхнего уровня. Домены в зоне .cc продаются свободно всем желающим – сейчас таковых больше полумиллиона. Регистратор рекламирует зону .cc как «второй .com» и считает, что аббревиатуру CC вполне можно расшифровывать как Commercial Company.
  • IN - национальный домен Индии. До 2005 года условия регистрации доменов .in были очень жесткими, однако сейчас правила заметно смягчились, и эта доменная зона обрела популярность и в Индии, и в других странах.
  • TV - первоначально этот домен принадлежал государству Тувалу. Теперь он доступен для регистрации каждому желающему. Домена .tv пришелся по душе телекомпаниям и радиовещательным компаниям.
  • CN - принадлежит Китайской Народной Республике. Если в названии вашего ресурса нет намеков на критику коммунистической идеологии, китайских коммунистических лидеров, а также на сексуальный, аморальный и асоциальный подтекст, - добро пожаловать в зону .cn.
  • MOBI – эта доменная зона появилась в ответ на пожелания ряда операторов сотовой связи. Сейчас зона .mobi открыта для общего пользования, но все-таки больше подходит для размещения сайтов телекоммуникационных компаний, операторов сотовой связи и их коллег. Еще одно требование:  сайты в доменной зоне .mobi, необходимо оптимизировать для просмотра на экране мобильных телефонов.
  • BZ - до 2000 года зона обслуживала сайты граждан государства Белиз (Центральная Америка). Но за последние 12 лет домен .bz вырос в «домен для бизнеса» и становится конкурентом домену .biz.
  • NET.RU – один из доменов для общего пользования. Условия регистрации доменов .net.ru носят скорее рекомендательные: в этой зоне предпочтительнее регистрировать сайты околосетевой тематики, ориентированные на жителей России. Но это не обязательно.
  • PP.RU – эту зону учредили специально для частных лиц (Private Person), дав возможность регистрировать сайты всем желающим. Доменную зону .pp.ru предпочитают, создавая персональный ресурс или сайт о своем увлечении, хобби.
  • MSK.RU, MSK.SU, SPB.RU, SPB.SU - домены географического типа, обслуживающие компании, работающие на аудиторию этих мегаполисов и областей. Впрочем,  зарегистрировать домен в этих зоне может житель любого другого региона.

Выбор доменной зоны – лишь часть работы с именем сайта. В этой области есть много нюансов, достойных отдельных статей.