Как создать хороший сайт?

Создание сайта – не дань моде и не обязательный элемент бизнеса. Сайт – это рабочий инструмент, благодаря которому предприниматели расширяют круг своих покупателей и клиентов, выходя на новый уровень своей деятельности. Поэтому первое правило при создании интернет-ресурса – осознание цели бизнеса и определение роли сайта в достижении этой цели.

Чем может быть полезен сайт именно вашему бизнесу? Сегодня уже определены основные задачи, которые решают интернет-ресурсы:

  • создание/поддержка положительного имиджа организации, повышение лояльности потребителя к бренду, а также узнаваемости торговой марки;
  • увеличение количества клиентов компании за установленную единицу времени,
  • повышение количества партнеров;
  • оперативное взаимодействие с существующими и потенциальными клиентами, дилерами, партнерами;
  • возможность предоставления целевой аудитории информации до того момента, как она потеряет актуальность;
  • предоставление услуг либо продажа товаров в сети;
  • возможность проведения результативных маркетинговых исследований.

Как только вы определитесь с целью сайта, сразу появится ясность, какими средствами пользоваться для ее достижения. Здесь очень важно сохранять здравомыслие: как бы ни хотелось поразить клиентов и конкурентов шикарным сайтом, возможно, больше пользы именно вам принесет скромный с виду интернет-магазин.

Теперь настает момент для воплощения вашей задумки. Сайт – вполне материальная вещь, для создания которой требуются и время, и интеллектуальные усилия, и финансовые ресурсы.

Оцените свои возможности, ответив на главные вопросы:

  1. Есть ли у вас время, чтобы освоить новую профессию, чтобы вести систематическую работу по технической поддержке сайта, продвижению, раскрутке?
  2. Хотите ли вы, чтобы ваше представительство в сети работало безупречно, приводя к вам новых покупателей?
  3. Или вас устроит самодельная страничка, где все говорит о том, что ее создатель – дилетант?

Кстати, надо понимать, что делать сайт своими руками – вовсе не означает обойтись без затрат: вы потратите свое время, не сделав что-то для развития своего дела. К тому же платить все равно придется – за хостинг, за домен, за рекламу и еще за десяток вещей, без которых сайт так и останется безвестным и потому бесполезным.

Доверить создание сайта профессионалам – разумное решение. Правда, все будет происходить при вашем активном участии.

Именно вам необходимо предельно четко сформулировать задачи будущего сайта, чтобы дизайнеры, копирайтеры, seo-специалисты выбрали из огромного арсенала подходящие технические и творческие средства.

Вам предстоит взаимодействовать с создателями сайта на каждом этапе – ведь только вы знаете специфику своего бизнеса и его цели. В соответствии с поставленными вами задачами будут написаны программы, подобраны изображения и тексты, отлажен интерфейс. После того, как «начинка» будет готова и протестирована, вы выберете имя сайта, точно отражающее идею вашего предприятия.

Когда сайт будет запущен, вы будете делать выводы из статистики, предоставленной оптимизаторами, и выбирать лучшие маркетинговые технологии для увеличения числа покупателей. И снова тестировать, анализировать, внедрять. Позитив состоит в том, что эти действия будут гораздо эффективнее, чем самостоятельная работа над сайтом, ведь основную часть времени вы будете посвящать своему бизнесу.

Рано или поздно наступает момент, когда существующий сайт перестает удовлетворять потребности вашего дела. Вы видите, что конкуренты используют более совершенные интернет-технологии, и их сайты привлекают все больше посетителей, способствуют увеличению продаж или заметно улучшают имидж владельцев. Возможно, ваш бизнес вышел на стадию солидной корпорации. Значит, пора обновлять и ваш сайт, может быть, даже создавать новый. Это время серьезных раздумий и взвешенных решений.

Корпоративный сайт лучше сразу доверять профессионалам – возможные недоделки и ошибки могут сильно ударить по репутации вашего дела и вашей лично. Прежде чем приступать к заказу, продумайте, чего именно вы ждете от нового сайта: создания более удачного имиджа, привлечения потенциальных потребителей, удержания уже сложившегося круга покупателей. Это все – разные цели, требующие разных средств и способов решения.

Правильная постановка задачи перед seo-специалистами поможет быстрее достичь желаемого результата и при этом, скорее всего, позволит избежать лишних расходов. Ведь в сфере создания, оптимизации и поддержки сайтов уже сложилась высокопрофессиональная среда, разработаны эффективные и экономичные технологии, о которых вы можете даже и не догадываться (ведь это не ваша профессия!).

Итак, отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, можно сказать: лучшее, что вы можете сделать, чтобы ваш сайт работал, - обдумывать каждый шаг, ставить четкие цели и пользоваться знаниями и опытом профессионалов.