Чтобы сайт продавал...

В виртуальном пространстве реальные люди продают и покупают вполне реальные вещи. Потому для интернет-магазина (салона, студии, лавки…) прописаны те же правила, что и для оффлайн-магазина. Любой более или менее опытный предприниматель знает, как сделать торговую точку прибыльной. Посмотрим, как эти правила применить к интернет-проекту.

Когда вы уже знаете, что хотите продавать, и уверены, что этот товар пользуется спросом, важно изучить покупателей. Это нудная классика, но она все еще работает: изучить покупательскую аудиторию, ее предпочтения, возраст, доход. Это позволить вам разработать целенаправленный маркетинг и более эффективно привлекать на свой сайт посетителей и превращать их в покупателей. Заодно присмотритесь к конкурентам и их методам работы, узнайте, как они продвигают свой сайт и привлекают посетителей.

Теперь принимайтесь за сайт. Как и в реальном магазине, в его пространстве нет мелочей. Присмотритесь, вызывает ли ваш сайт доверие у посетителей.

Какие сайты вызывают доверие посетителей?

  1. Красивые сайты
    Поручите разработку дизайна сайта профессионалу, то есть веб-дизайнеру. Даже недорогой шаблонный сайт, выполненный руками дизайнера, будет выглядеть аккуратно и стильно.
     
  2. Сайты, содержащие актуальную информацию
    Возьмите за правило оперативно вносить даже самые мелкие изменения, которые происходят в вашей компании или магазине (каталог товаров и услуг, цены, акции и спецпредложения, новости, график работы, телефоны, адреса и т.п.). Нет возможности вносить корректировки самостоятельно? Обратитесь в веб-студию. Услуга поддержки сайта - одна из самых недорогих (если она не включает в себя услуги по написанию уникальных статей и продвижению сайта).
     
  3. Удобные сайты
    Проанализируйте, легко ли найти информацию на вашем сайте (руководствуйтесь правилом "чем меньше кликов, тем лучше"); видны ли номера телефонов; как быстро можно найти форму отправки заявки; насколько хорошо работают формы для связи (и конечно же важную роль играет скорость реакции на заявку).
     
  4. Сайты, имеющие высокую скорость загрузки страниц
    Время - самое дорогое, что есть у человека. Никому не интересно часами просиживать у монитора в ожидании загрузки информации. Помните об этом и уважайте интересы ваших клиентов.
     
  5. Сайты, доступные 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, то есть постоянно
    Выбор хостинга - серьезный вопрос. Плохой хостинг - "деньги на ветер", причем трижды на ветер (оплата хостинга + оплата разработки и наполнения сайта + оплата оптимизации и продвижения сайта). Итак, если вы платите за хостинг, за разработку и поддержку сайта, и в особенности за продвижение сайта, позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт был доступен ВСЕГДА. Как проверить, всегда ли доступен ваш сайт? Установите на сайте счетчик сервиса "Яндекс.Метрика" (или попросите об этом веб-разработчика), подпишитесь на получение уведомлений о сбоях сайта и регулярно просматривайте почтовый ящик.
     

Не жалейте времени и сил на «благоустройство» своего сайта. Все, что вы делаете с ним, должно быть подчинено вашей главной цели – продавать ваш товар, продавать все больше вашего товара.

Когда вы уверены, что ваш сайт «заточен» на продуктивную работу, сосредоточьтесь на том, чтобы привлечь на него как можно больше посетителей – потенциальных покупателей. Сайт необходимо продвигать в поисковых системах с помощью контекстной и прямой рекламы, которая должна быть разработана на основе анализа вашей предпочтительной аудитории и «бить точно в цель». Продвижение сайта требует затрат, однако они окупят себя, если вы будете следить за статистикой, анализировать свежие данные, вовремя применять новые, адекватные маркетинговые ходы и продолжать совершенствовать сайт.

Делайте все, чтобы посетители, привлеченные с помощью поисковиков, находили у вас именно то, что ищут. Распространяйте о своем сайте только достоверную информацию и совершенствуйте процесс продаж, применяя маркетинговые технологии. Только так вы переведете потенциальных покупателей в разряд реальных, а потом и постоянных покупателей.

Так ли легко самому раскрутить сайт, поддерживать его натоповых позициях и наращивать число посетителей, как об этом иногда говорят? Очевидно, что эта работа не может быть «между делом», «на скорую руку», что она требует и навыков, и времени. Если же ваш бизнес – это реальное производство или услуги, подумайте, сможете ли уделять должное внимание развитию сайта, чтобы непотерять эту перспективную торговую площадку? Выход есть – доверить работу над сайтом seo-специалистам.

Владея нужными знаниями и технологиями, они создадут сайт именно для вашего бизнеса, эффективно и быстро оптимизируют его, возьмут на себя анализ статистики и доработку как интерфейса, так и контента. Разумеется, в число seo-услуг входит и раскрутка сайта, выведение его на первые позиции в поисковых системах. Гибкие условия сотрудничества с seo-специалистами дадут вам возможность получить оптимальный вариант без перерасхода средств.