Разработка фирменного стиля, брендбука

Корпоративный стиль, фирменный стиль, фирменный знак, логотип, фирменные цвета, лого, фирменные шрифты, брендбук (BrandBook), гайдлайн (Guide Line), айдентика (corporate identity)...

Всё вышеперечисленное есть способы самоидентификации компании или бренда.

 

Разработка фирменного стиля в дизайн-студии "Гиперион"

Создание фирменного стиля - сложный процесс, результат которого зависит от профессионализма дизайнера и маркетолога. Формированию фирменного стиля организации должен предшествовать тщательный маркетинговый анализ ниши, которую собирается занять ваша компания на рынке.

 

Стоимость фирменного стиля, стоимость брендбука

Изготовление фирменного стиля включает в себя множество различных этапов. Конечная стоимость разработки фирменного стиля зависит от того, какие из этих этапов потребуются вашей организации.

Необходимо учитывать, что например фирменный стиль отеля или санатория - это совсем не то же самое, что фирменный стиль ресторана, потому что гостиничный бизнес предполагает предоставление гораздо более широкого спектра услуг, нежели ресторанный.

Набор компонентов фирменного стиля всегда зависит не только от набора предлагаемых вами услуг. Важное значение имеет и уровень сервиса. Так, например, если ваша задача - выйти на рынок товаров или услуг премиум-класса, то и затраты на разработку фирменного стиля могут несколько возрасти.

Вычислить стоимость разработки фирменного стиля и брендбука можно только при личной беседе. Поэтому звоните нам по телефону (843) 227-00-11 или закажите обратный звонок, и мы сами свяжемся с вами в удобное для вас время.

 

Для чего нужен фирменный стиль компании?

Чтобы ответить на этот вопрос, задумайтесь о том, как мы узнаем хорошо знакомых нам людей.

По походке, прическе и стилю одежды, по голосу и манере общения с окружающими.

А теперь представьте, что абсолютно всё и вся, имеющее отношение к вашей компании, оформлено в едином стиле:

  • фасад здания, вывеска;
  • упаковка товара (коробки, пакеты);
  • дисконтные карты;
  • подарочные сертификаты и сувенирная продукция;
  • веб-сайт;
  • рекламные баннеры в интернете и на улицах города;
  • визитки;
  • рекламно-полиграфическая продукция (листовки, каталоги, брошюры);
  • счета на оплату и чеки;
  • папки для документов;
  • машина и одежда курьера службы доставки;
  • фирменный джингл для рекламных роликов, презентаций, рингтона.

Со временем логотип, цвета, шрифты, звуки и прочие элементы фирменного стиля сольются воедино с продукцией и услугами Вашей компании. Это будет означать, что Ваш бизнес обрёл статус бренда.

 

Из чего состоит фирменный стиль?

По сути, фирменный стиль бренда или компании - это набор неизменных элементов. Элементы эти могут быть как уникальными, так и вполне стандартными, довольно часто встречающимися. Важна уникальность самого набора. Чтобы разработать фирменный стиль, необходимо скомпоновать элементы таким образом, чтобы они стали тем, что выделит компанию или бренд из массы подобных.

Фирменные цвета. Определённая цветовая гамма, которая служит одним из основных средств формирования узнаваемости компании или бренда.

Фирменный шрифт (или набор шрифтов). Может быть авторским или стандартным.

Слоган. Девиз компании, задача которого в очень краткой и ёмкой форме охарактеризовать компанию или бренд.

Графический логотип. Создаётся с учётом корпоративных цветов и фирменных шрифтов. Существует 3 вида логотипов: шрифтовый (название компании или бренда, написанное определенным образом - особое значение придаётся шрифту, цвету и расположению букв); символьный (выполненный в виде абстрактного или конкретного символа, передающего основную идею, концепцию, образ, и сферу деятельности); синтетический (сочетающий в себе буквы и символ).

Дополнительные графические элементы: персонаж, узоры, рамки, пиктограммы, маркеры и т.п.

Фирменный блок. Композиция, состоящая из наиболее важных элементов идентификации: например, название + логотип + слоган + контактная информация + дополнительные элементы.

Аудио логотип. Краткая музыкальная фраза или попевка, использующаяся в рекламных роликах, мультимедийных презентациях, в качестве мелодии вместо гудка при наборе номера телефона компании.

Брендбук. Многие ошибочно предполагают, что в брендбуке прописываются правила использования элементов фирменного стиля. На самом деле документ, в котором фиксируются эти правила, именуется "гайдлайн". Брендбук компании - это подробное текстовое описание бренда или компании. Философия, ценности, миссия, содержание информации для потребителей (также для партнеров, для СМИ), способы донесения информации до потребителей, методы сотрудничества с партнерами и т.п. Это внутренний документ организации, инструмент отделов маркетинга и PR.

Гайдлайн, или паспорт стандартов, руководство по использованию фирменного стиля. Здесь подробно описываются правила использования фирменных шрифтов и цветов. Предлагаются возможные варианты сочетания различных элементов корпоративного стиля (например, образцы фирменного блока для различных ситуаций - для сайта, для упаковки, для визитки, для сувенирной продукции, для оформления автомобиля или одежды; черно-белый вариант логотипа, начертание на разных языках и т.п.).